
Для определения длины троса необходимо измерить следующие длины:
- Расстояние от центра рулевого редуктора до борта катера (А).
- Расстояние от рулевого редуктора до транца лодки (В).
- Расстояние от борта до середины транца (С).
К полученной длине троса добавляем 0,30 м.
Тип троса | Внутренний Ø троса, мм | Наружный Ø троса, мм | Максимальный ход троса, мм | Минимальный радиус изгиба, мм | Максимальная нагрузка, кг |
М - 58 | 6,2 | 12,5 | 230 | 200 | 120 |
М - 66 | 8 | 15 | 230 | 200 | 500 |
Все тросы механических систем рулевого управления делятся на две группы:
- к первой группе относятся тросы M-58. Они предназначены для использования в механических системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 55 л.с. (для неглиссирующих судов) и мощностью до 30 л.с. (для глиссирующих судов).
- ко второй группе относятся тросы M-66. Они предназначены для использования в механических системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 300 л.с.
Рулевые тросы класса М-58 и стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения, самого надежного из доступных. Тросы класса М-66 стыкуются с помощью механизма стопор-паз, которое менее надежно при исбыточных нагрузках, но благодаря которому расширяется выбор рулевых редукторов.